Занавес...

Шел спектакль «Бравый солдат Я. Гашек» театра «Политехник» на Большой сцене Дворца студентов, что было редкостью. Большей частью мы, политехники, играли на своей родной, до боли и в темноте узнаваемой Малой сцене, в 7–й.

Была в этой постановке, так называемая, эротически-патриотическая сцена, в которой Гашек встречается с горничной-связной. В тот момент, когда нагрянула полиция, Гашек с горничной вынуждены были разыграть любовную сцену с раздеваниями, чтобы тупые жандармы не разоблачили двух революционеров.

Конечно раздевания и эротика тогда, это вам не сейчас. Наспех сброшенные ботинки стародавних времен, которые чудом не попали в зрителя, блузка, расстегнутая до  своих пуговиц, одетая на комбинацию советского покроя, которая скрывала все, что надо и не надо…

Истерически срывались и разбрасывались по сцене все мелкие детали одежды… Резкие и отрывистые движения, подчеркивающие революционный «стриптиз»…

Интригующим акцентом было оголенное плечо…

Вот такой надрыв на сцене. Потом — бах! ЗТМ (как говорил наш дорогой и любимый Владимир Давыдович Розен), т. е. затемнение, смена сцен. Мы должны были, быстро собрав разбросанные вещи, ретироваться со сцены.

И вот тут случилось «оно»!

Куда девался Виталий Бондарев, игравший Гашека, я не знаю.


Но вот мне найти выход со сцены оказалось про-блематичным. По задумке режиссера, я должна была уйти в «щель» между двумя частями занавеса, смыкающегося по центру сцены. Казалось бы, куда проще! Но собрав свои разбросанные ботинки, фартук, подушку, шляпу и пр., вся растрепанная и полураздетая, я начала искать эту «щель»…

А руки-то заняты. А время идет. А я, как мышь в молоке, не могу найти, где сходятся бархатные полотнища…

Уже начало светать, т. е. начали давать свет на следующую сцену, а я все борюсь с занавесом!!! В левую кулису уйти нельзя, это я хорошо помню (там стояли декорации). Значит, надо ретироваться в правую. Ретируюсь.

А вот в правой кулисе стоял …рояль! Стоял насмерть, перегораживая мне последний путь к отступлению! Но назад-то дороги нет! Уже реально светло, и я, как истинная подпольщица, принимаю единственное верное решение — прижав к пузику все барахло, нырнуть под РОЯЛЬ и ползти в глубь сцены.

Ползла, задыхаясь от смеха, страха и смущения. В конце рояля, за кулисами меня встретили сложенные вдвое и задыхающиеся от смеха коллеги.

Когда же я, вышла (выползла) из-под рояля меня стал душить истерический смех, я уткнулась в подушку, а добрые и милосердные коллеги чуть не вырвали ее из моих рук с криком: «Что ты делаешь! Вся подушка в помаде! Мы же ее взяли из общаги! Нам голову оторвут!».

Но в зале эти закулисные реплики, к счастью, не услышали. А то подумали бы, что горничную-связную все-таки повязали.

Вот такое было мое знакомство с Большой сценой. И с ее Занавесом.

Нежно любящая ДС

участница театра «Политехник»

Элина Майбога

«За 25 лет работы в народном студенческом театре «Политехник» мной и В. М. Сухаревой поставлены и сыграны более 50 спектаклей, литературных композиций. Подготовлены агиткультбригадовские программы, с которыми наши ребята выступали в Харьковской, Ворошиловоградской, Белгородской областях, на Брянщине и на БАМе в составе агитпоезда «Комсомольская правда» ЦК ВЛКСМ.»

Владимир Розен

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Кто на сайте

Сейчас 13 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Количество просмотров материалов
756972

© Дворец студентов НТУ "ХПИ", 2013
Create Wordpress Themes
Designer by Arhibober