Анна Онищенко: «Выход на сцену не забывается»

Театру «Публицист» — четверть века. От агитационного театра во дворце студентов ХПИ до серьезного театра — 25 лет и солидный репертуар. Этот серьезный юбилей труппа отмечает выставкой фотографий и шестью спектаклями.

А все начиналось с агитационных программ. Руководитель театра Анна Онищенко вспоминает — тогда ей очень нравился Высоцкий. В начале 80-х не так-то просто было читать его со сцены. Но именно тогда агиттеатр выпустил спектакль с его стихами. Уже после начала перестройки его переработали и добавили то, о чем говорить уже было можно.

Постепенно агитационные программы (это смесь прозы, стихов и пластики) ушли, и «Публицист» стал заниматься именно театральной деятельностью.

В 1993 году театр сократили. Для ХПИ настали сложные времена, не было финансирования. Тогда начались поиски нового жилья. Несколько коробок с реквизитом — это все, что было у труппы. Новую сцену актеры нашли в Худпроме. Анна Онищенко говорит, что именно тогда началась новая эпоха театра.

«Тогда мы развесили объявления во многих вузах о том, что набираем желающих. И пришло немало ребят. Многие актеры первоначального состава уже отошли от спектаклей, но очень помогали театру. Одна из актрис, — Елена Лесничая, — очень выручала с костюмами. «Скот», «Игрушки», «Спор об Иове» — в этих спектаклях ее работы. Сейчас она — дизайнер одежды».

Часто молодежь приходит в театр и думает, что сразу сыграет в спектакле. Это не так, говорит Анна Онищенко. Для начала каждый новичок проходит студию — школу актерского мастерства. Именно там половина желающих отсеивается и остаются те, кому действительно нужен театр. В студии ребята получают основы сценической речи и пластики. Человек должен научиться читать и двигаться на сцене. И только через полтора-два года он получит возможность участвовать в постановках.

От рождения идеи до воплощения ее на сцене проходит в среднем пол-года. Анна Онищенко вспоминает, что самая длительная подготовка была к спектаклю «Невский проспект» — полтора года. Все зависит от сложности материала, от времени производства костюмов и декораций. «Это ведь не Большой театр. У нас нет цехов. Все делаем сами», — говорит режиссер.

В этом театре нет конкуренции. Здесь от полученной или не полученной роли не зависит карьера. Поэтому, говорит режиссер, на первое место выходит творчество. Самое интересное — это работа над спектаклем, обсуждение сценария, выбор ролей. Анна Онищенко рассказывает, что работа с исполнителем роли очень тяжела. Здесь все поставлены в равные условия. Но если человек выбрал себе роль, то важно совпадение энергетики актера и образа персонажа. Режиссер уверена: выход на сцену не забывается. Внедренный в творческую атмосферу человек в каждом спектакле будет находить для себя что-то новое. Может, поэтому бывшие студенты уже много лет приходят в «Публицист». «Важно, чтобы человек творил, чтобы вокруг него был особый дух творчества», — уверяет режиссер.

В «Публицисте» есть одна очень важная традиция. Перед каждым спектаклем актеры, осветители и звукорежиссеры поздравляют друг друга с выходом на сцену. «Эти две секунды единения, — говорит Анна Онищенко, — очень важны. Эта традиция пришла еще из дворца студентов ХПИ». Режиссер уверена: именно в ней и есть дух театра.

(с сайта objectiv.tv)

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Кто на сайте

Сейчас 26 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Количество просмотров материалов
724639

© Дворец студентов НТУ "ХПИ", 2013
Create Wordpress Themes
Designer by Arhibober