Учитель

А. М. Фаустов — руководитель, режиссер народной киностудии ХПИ с 1965 г. по 2009 г.

Его имени нет в титрах многих его же фильмов, почти нигде нет его изображения — если видел себя в кадре, тут же удалял этот кадр как ненужный.

Человек парадоксального ума и остроумия, сдержанный, ироничный, талантливый во всем и напрочь лишенный тщеславия, доброжелательный и мудрый, и очень красивый…

Вся творческая жизнь Аркадия Фаустова связана с ХПИ, самодеятельностью, Дворцом студентов и киностудией.

А. М. Фаустов с 1953 по 1958 годы учился на электроэнергетическом факультете ХПИ, сразу стал участвовать в самодеятельности факультета, в т. ч. в знаменитых в те годы Первоапрельских вечерах, проходивших в 1-й аудитории Электрокорпуса.

Сочинял юмористические тексты, стал основным режиссером постановок для факультетских концертов, был одним из главных и ярких исполнителей.

По окончании института работал инженером в НИИ, служил в армии, работал в конструкторском бюро. В это время начал снимать фильмы на пленке 8 мм.

По-настоящему мощь таланта Аркадия Михайловича раскрылась в киностудии «ХПИ-фильм», которую он возглавил в середине 60-х годов. Киностудии присвоили звание Народной, фильмы получали призы и награды, многие студийцы становились профессионалами. На студии царил дух свободы, творчества, братства. Снимали и серьезное документальное кино, и остроумные игровые фильмы, капустники, пародии, оригинальные мультфильмы.

В феврале 1970 года на сцене Дворца студентов произошло яркое театральное событие — премьера спектакля «Баня», в котором А. Фаустов потрясающе играл Победоносикова, этакого современного «элегантного» бюрократа, играл с полным внутренним перевоплощением, без внешних карикатурных черт, отходя от актерских канонов. Это была скорее тонкая пародия. Одна из оценок прессы: «Прекрасная работа Фаустова!».

В 1973 году в честь 10-летия Дворца студентов, и в 1982, в преддверии 20-летия Дворца, решили возобновить Первоапрельские вечера силами выпускников 50–60-х годов. Аркадий Фаустов был режиссером и одним из авторов и исполнителей этих вечеров. Были придуманы замечательные сценки и тексты, были отличная режиссура и великолепные импровизации талантливых участников. Вечера прошли блестяще!

И все же главным было кино. И два самых важных призвания Фаустова: режиссер от Бога и Учитель. Его монтаж — умный, жесткий, лаконичный, ничего случайного и банального. Его фильмы выражали отношение к жизни: яркий сатирический талант и позитивное стремление дойти до сути каждого события, явления, человека и дать надежду.

Учитель — так называли и называют Аркадия Михайловича студийцы. И как настоящий Учитель он щедро, легко, остроумно и глубоко делился всем, что знал и умел, что считал важным. Он дарил идеи и побуждал к творчеству. И до последних дней сам продолжал учиться, постигая все новое и интересное, в том числе новейшие технологии производства фильмов.

А еще он тонко чувствовал музыку. Его фильмы часто получали отдельные призы за музыкальное оформление.

…Слово, музыка, изображение — во всем он был талантлив и, самое главное, интеллигентен. Таким и остался— светлым, добрым и мудрым Учителем.

(Из книги "Дом,  где зажигаются сердца")

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Количество просмотров материалов
460739

© Дворец студентов НТУ "ХПИ", 2013
Create Wordpress Themes
Designer by Arhibober